Проблемы этнокультуры (глазами респондентов)

Проблема — это начальный пункт всякого развития. Зафиксировав проблему, выяснив, что порождает конфликт, мы можем заняться поиском средств ее решения.
Здесь мы предлагаем обсудить вопрос о том, каковы главные и современные проблемы, без решения которых этнокультурное развитие невозможно.
В 1995 году на международной конференции «Коми-пермяки и финно-угорский мир» было представлено несколько докладов, публикуем первый «Этническое сознание у коми-пермяков» Дерябина и Шибаева.
скачать pdf-file дерябин1995

======================
Этнокультурное развитие — это особого рода устойчивое развитие (sustainable development), при котором культурные образцы деятельности народа воспроизводятся вместе со своими особенностями. В этнокультурном развитии обеспечивается особое соотношение индивидуальных и групповых видений развития. Этнокультурное развитие обеспечивает социально-экономическое развитие большим масштабом его рассмотрения как в прошлое (история народа), так и в будущее (futures studies).
Безусловно, что для обеспечения развития требуется особого рода конструкции организации, руководства и управления развитием.
Нам представляется, что поиски модели социально-экономического развития, предпринятые в последние 8 лет в Пермском крае, были чрезвычайно успешны. Было осознано, что главным локомотивом развития края является культура. Были построены некие модельные решения по взаимодействия традиционной и современной культуры и искусства (кооперация permm&permk).
К сожалению, игра-1 (Пермский край — культурный проект) завершена.
Наступило время осмыслить происшедшее.
Жаль, что в этнокультурном центре этой культурной революции было посвящено только два года (когда руководителем центра была С.М.Аристова). Тем не менее, и в условиях практически ликвидации учреждения, осмысление проблем этнокультуры продолжается.
1 октября 2012 года планируется смена учредителя, им станет Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа. Прежний учредитель — Агентство по управлению государственными учреждениями ликвидируется. В связи с этим разумно заново взглянуть на задачи этнокультурного развития и их решения. Организационно было бы правильным произвести оптимизацию центра по следующим направлениям:
1) все образовательные проекты передать образовательным учреждениям (их в округе немало),
2) концертная и постановочная деятельность ансамбля Шондiбан могла бы стать частью модернизации работы театра,
3) редакционно-издательскую деятельность вывести на конкурсы авторов и обеспечить работу по размещению заказов на полиграфические услуги на электронных торгах,
4) аналитику осуществлять специалистами отдела этнокультурного развития МинКПО, который может быть усилен 2-3 новыми ставками.
Здание по ул. Студенческая, 9 передать межрайонному отделу МВД РФ «Кудымкарский».
3 летняя реализация в Пермском крае и в муниципалитетах округа, в частности, проета Пермского дома народного творчества «59 фестивалей 59 региона» укрепила районную составляющую развития этнокультуры: муниципалитеты как бы перехватили идеологию края, сделав культуру локомотивом развития территорий.
Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций ПК начало новый проект культурного картирования и мониторирования территорий; считаем, что этот проект вполне может быть реализован и в муниципалитетах при должном взаимодействии муниципалитетов и минкульта.


Вторую попытку решения вопроса этнокультурного развития предпринимает группа энтузиастов — разработчиков и исполнителй программы «Кудымкар — культурная столица Пермского края 2011», старт которой прошел к культурно-деловом центре города Кудымкара 10 марта 2011 года.
——
слайдшоу:

—-
выступление министра по делам КПО И.Быкариза на диспуте «культура и бизнес»

================
Финно-угры России в 2030 году
http://uralistica.ning.com/profiles/blogs/suominugran-forsajts-finnougry

25 февраля в рамках Школы молодых финно-угорских лидеров рабочая группа МУШ провела проективную игру с элементами форсайта «Финно-угры России в 2030 году». Игра проходила в два этапа: участники формировали свои желаемые видения будущего, а на втором этапе анализировали ключевые сферы и строили стратегии действий с учетом возможных сценариев в будущем.

Сегодня представители элит финно-угорских народов стоят перед выбором. Возможно, нынешняя эпоха предоставляет один из последних шансов на форсированную модернизацию уральских народов и осуществление структурного сдвига в пользу более равного положения с русскими. Для того чтобы произвести этот структурный сдвиг, недостаточно двигаться по проторенной колее и нерефлексивно заниматься текущими делами. Во-первых, если проанализировать состояние финно-угорского движения, в глаза бросается неразграниченность стратегического и тактического уровней и явный перекос в сторону последнего.>>>
================

Яндекс.Метрика

(function(w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter5069551 = new Ya.Metrika(5069551);
yaCounter5069551.clickmap(true);
yaCounter5069551.trackLinks(true);

} catch(e) { }
});
})(window, ‘yandex_metrika_callbacks’);

- комментарии
  1. Михаил Мартынов:

    Виктор Устинов говорит: «Любому нормальному человеку понятно, любовь к родному краю, культуре, языку, лежит через желудок, через повышение качества жизни. Пустой звон этнохалтурщиков не приведёт к развитию экономики и благосостояния округа».

    Любовь — категория духовная, и она не может приходить через желудок по определению. Если это так, то горе такому народу, каким бы большим он не был.

  2. Артур Ярков:

    каковы главные и современные проблемы, без решения которых этнокультурное развитие невозможно:
    Среднии школы КПО должны стать очагами коми-пермяцкой культуры.

  3. Артур Ярков:

    каковы главные и современные проблемы, без решения которых этнокультурное развитие невозможно:
    не уверен входит ли это в компетенцию, может медики этим должны занятся, может это уже и есть в Кудыме, но мне кажется очень серьезно надо подумать о создание какого то общества у которого цель была — громкая антиалкогольная компания в КПО, что бы не губить молодых а помочь им.

  4. Артур Ярков:

    каковы главные и современные проблемы, без решения которых этнокультурное развитие невозможно:
    1. Dobitsa obiazatelnogo prepodovanija komi-permiackogo jazika v srednix sshkolax.
    2. Komi-permiackij jazik dolzhen stat 2-im gosudarstvennim kraevim jazikom takzhe kak i Russkij jazik v Permskom Kraju. Zakonodatelnoe Sobranie Permskogo Kraya dolzhno priniat takoe reshenie.
    3. этнокультурное развитие невозможно esli ne budet v okruge etnokulturnogo elita. Elita: duxovnaja, politicheskaja, kulturnaja, biznes-elita, voennie veterani, kriminalitet,- vse eto dolzhno komi-permiackoe.
    4. Osoboe vnimanie — kultura: gazeti, internet-saiti, radio, televidenie — vse eto dolzhno veschatsa na komi-permiackom jazike. Dolia obschestvennogo polzovanija komi-permiackogo jazika dolzhna bit namnogo bolshe russkogo. (Chto bi ja priexav kak turist v Kudymkar — ponial — chto tut vezde komi-permiackaja kultura, a ne chast russkoj kulturnoj provincii:)
    5. Udachi

  5. Национальность и цвет глаз это от ПРИРОДЫ!
    Опубликовано Виктор Устинов в Втр, 01/11/2011 — 19:31

    Всю сознательную жизнь живу в Коми-Пермяцком округе, постоянно на слуху пресловутый вопрос развития национальной культуры, протекции при поступлении в ВУЗы для коми-пермяков, статуса коми-пермяцкого языка, сохранения национальной культуры. После объединения Коми округа с Пермским краем у националистов прямо крыша съехала, семинары, конференции, праздники, форумы, выставки- всё связано с развитием национальной культуры и языка.
    С какой стати человек гордится принадлежностью к какой-либо нации? Он что свою национальность заработал упорным трудом, талантом? Это всё равно, что гордиться цветом глаз или волос.
    Есть необходимость говорить на нерусском языке — человек будет говорить. А если нет? Будем изобретать «20 слов» «не по-русски»? Зачем? «Необнаковенностью» своей красоваться?» Все коми-пермяки, кроме «учёных» в сфере коми языка, общаются на смеси русских и коми-пермяцких слов, даже учителя-филологи, преподающие национальный язык в школе. Причём доля русских слов значительно превышает долю коми-пермяцких.
    Язык отмирает в результате очень долгого, постепенного, добровольного отказа потомков от языка своих предков. Людям более удобнее и выгоднее быть носителем более распространенных языков. Это их свободный выбор, выбор без насилия и принуждения. И выбор этот — снятием языкового барьера — ведет к объеденению людей, а не к их разъеденению. Искусственное же сохранение национального языка может быть осуществлено только в результате насилия, к тому же бесполезного, ибо никто не в силах запретить людям общаться на том языке, который им удобен, как бы этот факт не был противен националистам и патриотам. Большинство родителей не желают, чтобы их ребёнок изучал коми-пермяцкий язык на уроках, дети не желают. Но на всех оказывается чудовищное давление, с тем чтобы сохранить в школе коми-пермяцкий язык и литературу. Это лишние 4-5 часов в неделю на и без того перегруженное уроками расписание. Результат: как правило, в классах, где в расписании включены эти уроки самая низкая успеваемость учащихся. Можно ли успешно осваивать точные науки 5 и 6 уроками? Наиболее продуктивное время уроков отдаётся коми-пермяцкому языку и литературе.

    Школьникам национальных классов заведомо НЕДОДАЮТ часов по основным предметам, делая их (детей) неконкурентоспособными по сравнению со сверстниками из собственно русских регионов. Т.е. их этой нац. удавкой привязывают исключительно к данной местности, чтобы, упаси Бог, не взлетели по своему уму-таланту в другое место, а остались бы на … местной ферме (была такая идиотская инициатива в СССР — «Всем классом на родную ферму!»). Очередное крепостное право: ребёнок туп для поступления в вуз другого региона, поэтому ему делают привилегии при поступлении в ВУЗы, открывают для него в окружном центре специальный филиал Удмуртского университета.
    Кому это выгодно? Огромная масса так называемых «учёных» делают на этом диссертации, в математике и физике слабо, тут мозги нужны. Огромная масса чиновников, культработников кормятся за счёт «развития национальной культуры».
    Несмотря на огромные затраты денег, времени, сил, любовь к языку и Коми краю не возрастает, число жителей Коми округа уезжающих в более благополучные регионы увеличивается, да и сами радетели национальной культуры предпочитают вещать о ней из Перми, Москвы и других экономически благополучных городов.
    Любому нормальному человеку понятно, любовь к родному краю, культуре, языку, лежит через желудок, через повышение качества жизни. Пустой звон этнохалтурщиков не приведёт к развитию экономики и благосостояния округа.

  6. Всякая культура есть исторически непрерывно меняющийся продукт коллективного творчества прошлых и современных поколений данной социальной среды, причем каждая отдельная культурная ценность имеет целью удовлетворение определенных (материальных или духовных) потребностей всего данного социального целого или входящих в его состав индивидов. Поэтому всякая культура производит в пределах данного социального целого нивелировку индивидуальных различий его членов. В культурных ценностях, получающих признание, стушевываются отпечатки слишком индивидуальных черт их творцов и слишком индивидуальный тон потребностей и вкусов отдельных членов данного социально-культурного организма. Происходит это естественным образом, в силу взаимной нейтрализации полярных, т.е. максимально противоположных, индивидуальных различий. В результате на всей культуре лежит отпечаток некоторого среднего для членов данной социальной среды психического типа. Чем больше индивидуальные различия членов социально-культурного целого, тем расплывчатей и неопределеннее, безличнее средний тип, воплощающийся в культуре…. — Пишет Николай Трубецкой | подробнее смотри пост на Уралистике http://uralistica.ning.com/group/culturalstudies/forum/topics/vavilonskaya-bashnya-i

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s