«Музеи»

Сбор информации для базы данных в топ «Музеи» (экспозиции). Задача перевода лучшего из экспонируемого в сферу музея является непростой работой экспертного оценивания. Современное искусство и традиционное искусство соседствуют на очень тонкой грани. Нам хотелось бы создать описания всех выставок, проводимых центром, с тем, чтобы по их рейтингу дать оценку самых выдающихся. И поместить в наш новый «интеллегибельный» музей.

9 октября 2013 года в среду в 19:00 в ГЦСИ (Зоологическая, 13)
презентация 2-томника АНТОЛОГИИ 
Академии русского стиха (Н-Й — Париж — Москва — СПб),
основанной Бродским, Уфляндом, Славой Лёном в 1992 в Нью-Йорке.
Вход свободный

Мировая премьера РЕ-ЦЕПТ-АРТА в 12 залах Российской академии художеств 22.06.2010
1234566_535130756577675_1702821221_n 1276866_535130106577740_1814505549_o 537850_535130616577689_832936809_n 856784_535130559911028_712676453_o

see also http://www.chernovik.org/main.php?nom=25&id_n=5&first=18
Слава Лен:
Фундамантальное понятие РЕ-ЦЕПТУАЛИЗМА:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС является «сложным» и состоит из нескольких разнотипных процессов, находящихся между собой в «сложных» гетеро-иерархических связях и отношениях. Выделим несколько типов художественных(под)процессов. Начнём с элементарного (базального) художественного процесса: замысел художественного произведения («Исходный материал» ИМ) – изготовление художественного произведения в материале («конечный продукт» КП):
На самом деле существует ДВА АВТОРСКИХ художественных процесса:

(1) элементарный (базальный) художественный процесс: от замысла художественного произведения (ИМ) – до изготовления художественного произведения в материале (КП):

slava Len

(2) изготовление второй, третьей и т.д. картины, аналогичных первой (вторая рефлексия) – дополняется зрительской рефлексией и третьей рефлексией автора (над зрительской рефлексией). Третья, четвёртая и т.д. рефлексия, по сути – всё равно вторая, и потому Ре-Цептуализм носит в качестве основополагающего название (имя) – искусства «второй рефлексии». Критико-искусствоведческое истолкование каждой работы замещается тут – (1) авторским, раз, и – в родном ему (2) пластическом языке, два.
slava len

Третьим художественным ПРОЦЕССОМ можно считать (3) выставочный процесс. Когда художник-рецептуалист переносит художественное произведение из пространства Мастерской – в пространство Галереи. И в художественный процесс включаются новые позиционеры – главнейшие из них: «зритель», «критик», «куратор» выставки.
Работу на стене выставочного зала сам художник всегда видит «иначе», чем в мастерской. Что особенно «страшно», видит «иначе» на групповых выставках, да ещё – в противостоянии работам художников «чужой школы». И вот это «новое видение» своей работы на выставке – ещё один важнейший элемент выставочного процесса.

slava len

Четвёртым художественным ПРОЦЕССОМ (4) рефлексивное движение художника от выставки В – к выставке В+1 (с отслеживанием изменений в зрительском понимании своих работ). В этом большом – растянутом почти на всю творческую жизнь художника – процессе важнейшим служит художественный (под)подпроцесс первого выноса работы из мастерской – в галерею и её первый показ.

Наконец, пятым художественным ПРОЦЕССОМ, который художник-рецептуалист называет итоговым, является «возвратно-прямое движение» авторской работы по генеральному пути: из мастерской – в галерею (и, наконец, – в Мировой музей).

len_view

страничка Славы Лена в фейсбуке: https://www.facebook.com/slava.len
===============


Яндекс.Метрика

(function(w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter5069551 = new Ya.Metrika(5069551);
yaCounter5069551.clickmap(true);
yaCounter5069551.trackLinks(true);

} catch(e) { }
});
})(window, ‘yandex_metrika_callbacks’);

===============================
Фотоклуб приглашает на фотовыставку Ивана Савельева «Четыре грани творчества»

Г.М.Коржев. Из серии "Опаленные огнем войны", Прощание,1967
Г.М.Коржев. Из серии «Опаленные огнем войны», Прощание,1967″
http://www.1tv.ru/i_newsvideo/304902

Geli Korzhev Dead at 87
September 1, 2012
Geli Mikhailovich Korzhev (b.1925), one of the most influential and innovative Realists of the the last 60 years, died Monday in Moscow. A student of Sergei Gerasimov at the Surikov Institute in Moscow, Korzhev was a product of the most rigorous and vibrant years of Soviet Realism. After graduating, he became a professor at the Stroganov University of Arts and Industry, where he taught until his death. Korzhev was one of the central innovators of the Severe Style – a branch of official Soviet art that took advantage of the relaxed censorship following Stalin’s death to focus on more personal (less political) subject matter. Korzhev’s paintings of age, alcoholism, and physical and mental suffering are some of the most powerful, personal depictions of Soviet life I’ve ever seen.
Fortunately for us Americans, the Museum of Russian Art in Minneapolis holds some of his work. In 2007 they held a major exhibition of loaned pieces from the Russian Museum and Tretyakov Gallery, which was written up very thoroughly here. Barry O’Keefe

Все главные картины классика соцреализма впервые собрали под одной крышей. Ради уникальной экспозиции организаторы даже перекроили музейное пространство.

Светящиеся трубки, из которых складывается имя художника: Гелий. Гелий Коржев. Он, как художественный элемент, настолько яркий, настолько необычный и при этом так мало выставлявшийся при жизни, что эта выставка для многих станет открытием.

Он писал людей – мужчин, женщин. Но за портретными образами всегда стояло что-то большее. Лицо одноглазого солдата, заросшее щетиной, обветренное, даже опаленное – так Коржев показал «Следы войны».

Родные не раз становились героями его картин. Ирина Коржева, дочь, изображена здесь 15-летней, голубоглазой, а на плече у неё рука деда. Работа называется «Тревога». Тревога за молодёжь, которая не знает жизни, не видела войны. Гелий Коржев умел мастерски передать в одном жесте, в выражении лица то, о чём думало целое поколение.

«Отец уставал от одной работы и переключался на другую. То есть у него в работе было всегда 3-5, если это серия. И работа продолжалась очень долго, иногда более 10 лет», — говорит Ирина Коржева.

Его занимала лишь работа, материал, он никогда не гнался за известностью. Коржев закрылся от окружающего мира и писал до последнего в своей мастерской, где по просьбе страстного американского поклонника, друга и коллекционера дал в 70 лет интервью. Среди прочего художник раскрыл и тайну своего имени. 1925 год рождения наложил отпечаток.

«Они предлагали имена Трактор, Революция и всякие подобные. На что мать ответила, что он родился в середине лета и будет Гелиос», — рассказывал художник.

Гелий, Гелиос, что значит «солнце». И действительно живопись Коржева словно пронизана лучами. Его картины советского периода становились и символами эпохи, как триптих «Коммунисты», и тем, что непросто было понять. Например, «Беседа» Ленина со слепым старцем.

«Он ощущал свою совершенно особенную миссию художника-пророка, который должен поставить перед обществом реальное зеркало. И если это даже необычное зеркало, а кривое, как в «Тюрликах», то оно отражает истину», — говорит директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

«Тюрлики» — это вымышленные существа, которые поселились на его полотнах с перестройкой. «Суровый стиль» уступил фантасмагории: птичьи клювы, горбатые тела, жутковатые образы. Так он переживал 90-е.

«Один портрет, который может отобразить слой времени, эпохи — это очень тяжело, это достойно внимания», — сказала Ольга Гуревич

«Нашему поколению всё это понятно. Период боли, страданий, смертей, потерь, утрат. Поэтому я сюда и хотел прийти, посмотреть его глазами», — признался Сергей Куликов.

«Что-то за душу берет, и сильно», — говорит Елена Быкова.

Так много Коржева, разных периодов и разных направлений удалось выставить впервые. К этой выставке шли почти 10 лет, чтобы показать: есть пророк в своём отечестве. Именно его Гелий Коржев изобразил на своём последнем полотне от 2011 года.

Все главные картины классика соцреализма впервые собрали под одной крышей. Ради уникальной экспозиции организаторы даже перекроили музейное пространство.

Светящиеся трубки, из которых складывается имя художника: Гелий. Гелий Коржев. Он, как художественный элемент, настолько яркий, настолько необычный и при этом так мало выставлявшийся при жизни, что эта выставка для многих станет открытием.

Он писал людей – мужчин, женщин. Но за портретными образами всегда стояло что-то большее. Лицо одноглазого солдата, заросшее щетиной, обветренное, даже опаленное – так Коржев показал «Следы войны».

Родные не раз становились героями его картин. Ирина Коржева, дочь, изображена здесь 15-летней, голубоглазой, а на плече у неё рука деда. Работа называется «Тревога». Тревога за молодёжь, которая не знает жизни, не видела войны. Гелий Коржев умел мастерски передать в одном жесте, в выражении лица то, о чём думало целое поколение.

«Отец уставал от одной работы и переключался на другую. То есть у него в работе было всегда 3-5, если это серия. И работа продолжалась очень долго, иногда более 10 лет», — говорит Ирина Коржева.

Его занимала лишь работа, материал, он никогда не гнался за известностью. Коржев закрылся от окружающего мира и писал до последнего в своей мастерской, где по просьбе страстного американского поклонника, друга и коллекционера дал в 70 лет интервью. Среди прочего художник раскрыл и тайну своего имени. 1925 год рождения наложил отпечаток.

«Они предлагали имена Трактор, Революция и всякие подобные. На что мать ответила, что он родился в середине лета и будет Гелиос», — рассказывал художник.

Гелий, Гелиос, что значит «солнце». И действительно живопись Коржева словно пронизана лучами. Его картины советского периода становились и символами эпохи, как триптих «Коммунисты», и тем, что непросто было понять. Например, «Беседа» Ленина со слепым старцем.

«Он ощущал свою совершенно особенную миссию художника-пророка, который должен поставить перед обществом реальное зеркало. И если это даже необычное зеркало, а кривое, как в «Тюрликах», то оно отражает истину», — говорит директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

«Тюрлики» — это вымышленные существа, которые поселились на его полотнах с перестройкой. «Суровый стиль» уступил фантасмагории: птичьи клювы, горбатые тела, жутковатые образы. Так он переживал 90-е.

«Один портрет, который может отобразить слой времени, эпохи — это очень тяжело, это достойно внимания», — сказала Ольга Гуревич.

«Нашему поколению всё это понятно. Период боли, страданий, смертей, потерь, утрат. Поэтому я сюда и хотел прийти, посмотреть его глазами», — признался Сергей Куликов.

«Что-то за душу берет, и сильно», — говорит Елена Быкова.

Так много Коржева, разных периодов и разных направлений удалось выставить впервые. К этой выставке шли почти 10 лет, чтобы показать: есть пророк в своём отечестве. Именно его Гелий Коржев изобразил на своём последнем полотне от 2011 года.

Г.М.Коржев. Беседа. 1980-1985

Лучшие работы Гелия Коржева
Электронное учебное пособие: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/11_2_Tvorchestvo_G.M.Korzheva_E.E.Moiseenko_A.A.Myl’nikova.html

34 персональная выставка Владимира Бикмаева «Пермь и пермяки» состоялась в этнокультурном центре. Она стала ярким культурным событием 2012 года.
Приводим часть работ, экспонированных на выставке. А всего работ было выставлено 148.

Художники Пармы, в начале ноября в КДЦ традиционный ежегодный отчет. Загрузить pdf документ хп

===============================

Реклама
- комментарии
  1. Иван Сидоров:

    выставка Ивана Савельева собрала рекордное количество зрителей 17000

  2. Мне представляется, что в заметке Славы Лена о художественном процессе содержится важная посылка для организации выставок и работы с художниками, а также фокусируется внимание на том, в чем суть работы кураторов, галеристов, искусствоведов и пр.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s