«Этнокультурный паспорт общности»

Здесь нам хотелось бы обсудить тему, кто мы, коми-пермяки. Об этом писали и в позапрошлом и в прошлом веке. Нам хотелось бы сегодня иметь комплексное описание народа, его духа, его устремлений и чаяний.
будем признательны всем тем, кто внесет свою лепту в эту непростую задачу создания портрета общности.

Обзор и анализ литературы по теме «Этнокультурный “портрет” (паспорт) общности»

===============

Яндекс.Метрика

(function(w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter5069551 = new Ya.Metrika(5069551);
yaCounter5069551.clickmap(true);
yaCounter5069551.trackLinks(true);

} catch(e) { }
});
})(window, ‘yandex_metrika_callbacks’);

Реклама
- комментарии
  1. Михаил Мартынов:

    Luhta говорит: «не пора ли нам называть нас Северяне, принадлежающие к Северной цивилизации?»

    Может быть нам (русским, коми, удмуртам, татарам и т.д.) пора все-таки сплотиться, приняв за основу идею Великой России?

  2. Мы принадлежам к Северной цивилизации?
    Posted on February 22, 2011 at 1:47pm
    Нам русские националисты пытаются внушить, что мы, удмурты, коми, ханты итд. принадлежам к «восточной цивилизации». Таким образом оправдывая руссификацию.
    В какой-то степени у них, конечно, правда есть. Удмурты, коми, и тем более ханты не являются представителями «западной цивилизации».
    Но на это все можно посмотреть и из совсем другой точки зрения. А также есть возможность дать отпор русским националистам, которые желают руссификацию финно-угорских народов.
    И это можно достичь таким образом, что финно-угорских народов России будем называть как принадлежающих к «северной цивилизации».
    По-моему, у большинства финно-угорских народов присущи признаки, типичные для северных народов. Они есть и у других северных народов, как, например, у норвежцев или инуитов. По-моему признаки северянов такие:
    — живут многие поколения в подтаежной, таежной или тундровой зонах.
    — люди чувствуют связь с своей северной землей. Охотно посещают свои сельские местности, леса и т.д. А не просто сидят в теплых квартирах в городах. Как правило, южные иммигранты, будь то в Хельсинки или в Сургуте, на леса или сельские местности редко выезжают. Они вообще поражают своем уровнем урбанизации. Тем они показывают контраст с местным северным населением, которые чаще выходят на улицу, едут в леса собирать грибы, идут спортовать и т.д. Итак, удмурты и пакистанцы оба будут вести по-разному в таежной полосе. Когда на улице -10, удмурт наденет лыжи, и будет кататся, а пакистанец будет сидеть в теплой квартире. А оба принадлежат к «восточной цивилизации», не цинично ли это звучит вам?
    — у северян женщины имеют более равный статус с мужчинами, чем у других народов. Обьяснения этому могут быть разными, но ясно одно — финно-угорские женщины далеки от статуса других женщин (мусульманских, кавказских и т.д.), которых тоже пришивают к «восточной цивилизации». Вопрос налицо — как свободная коми женщина может относится к той же группе «восточной цивилизации» как мусульманские дагестанские женщины? Но вот, русские националисты нам утверждают, что мы, восточные финно-угры, принадлежам к «восточной цивилизации».
    — у северных народов есть особенность думать долгосрочно. То есть, они думают вперед. Как выжить завтра и послезавтра? Как выжить в зиме? Это привело северных народов к пунктуальности, порядочности, само-дисциплине, уважению других людей. Финн (среднестатичный) заработанные 1000 евро не будет тратить на всякую ерунду, а копить как только может. А потом тратить на важные вещи. Также, финский или эстонский депутат в парламенте не будет тратить деньги, предзначенных для разных проектов, для своих собственных нужд, а тратить именно для намеченных нужд, для проектов. До таких депутатов у марийцев или коми еще довольно далеко, но это потому, что они живут в стране, где они сами миноритет, и где властвуют более «восточные» и «южные» традиции. То есть, например, распилить деньги, не думая про завтра. И не думая про других. Вопрос — правда ли хотят финно-угры принадлежать к «восточной цивилизации», где распиливание денег и так далее является нормой? Или же они хотят быть северянами, которые думают про долгосрочное развитие, про всеобщее благо и т.д.?
    — стереотипичный «тихий и малословный» менталитет финно-угров скорее звучит как менталитет северных народов (шведов, финнов итд.), а не как менталитет «восточных» народов (тюркских народов, кавказских народов и т.д.)

    Итак, не пора ли нам называть нас Северяне, принадлежающие к Северной цивилизации?

  3. Артур Ярков:

    или можно взять только Польский пример, и своего не разработать, в этом случае сертификат коми-пермяка будет для всех которые проживают за пределами коми-пермяцкого округа. Об условиях принятия такого сертификата можно подумать. Мне кажется такой сертификат мог дать владельцам какие то права в самом КПО, но какие? если все права граждан в КПО — одинаковые, а может и нет…

  4. Артур Ярков:

    Как мне получить Этнокультурный паспорт коми-пермяков? Например Польша литовским поляком в Литве раздают Польскую карту — Россия хочет дать карту Русского или соотечесника всем русским за рубежом, а если я себя асоциирую с коми-пермяками то я бы был сщастлив получить карту коми-пермяка, я даже за официальную карту бы заплатил до 50 евро; это может быть даже и прибильно так как много коми-пермяков в Москве и других регионов России, и поддерживание связей с ними может идти только в пользу. Карту коми-пермяка может дать министерство по коми-пермяцкому округо, но не обязательно, этим может занятся и Коми-пермяцкий этнокултурный центр. Такую карту коми-пермяка можно за плату дать не только коми-пермякам проживающим за пределами КПО но и жителям КПО. Если речь идет о поддерживания связей с коми-пермяцкими эмигрантами то такая карта может сохранить у коми-пермяков за границами КПО коми-пермяцкий идентитет.

    • Идея включения в универсальную электронную карту особого приложения «идентитет» не плохая. Задача сформировать техничекое задание на разработку приложения и продвижение его в системц УЭК РФ.
      Артур поднимает другой вопрос. связанный с этим, — о выдаче некоего сертификата принадлежности к этносу человека, проживающего в любом месте земного шара, но ассоциирующего себя с духом коми-пермяцкого народа. Вопрос о критерии выдачи. Экзамен, тест какой-то нужен или нет? Или каким-то образом в баллах подсчитывать заслуги перед этносом, так, чтобы за заслуги — как основание — выдавать такой сертификат. Еще должна быть процедура отзыва (лишения) этого сертификата. так же за особые действия против этноса. Или не должно быть такой процедуры?

      • Артур Ярков:

        Надо подумать… хм… если у меня будет такой коми-пермяцкий сертификат, то как вы его потом от меня отнимите? Он будет лежать у меня и все. Сертификат этот — на всю жизнь; хотя можно подумать о сроке годности, например — 10 лет или 20. Мне кажется — нужна регистрация таких сертификатов и создать регистр. Критерии выдачи — надо подумать — это или высокие критерии или низкие. Мне кажется не надо особо высоких критериев, так как сегодня наверное мнгогие коми-пермяки проживающие за пределами КПО не знают коми-пермяцкого языка, или владеют языком но не так как сельские коми-пермяки КПО. Надо подумать нужны ли одинаковы критерии для всех? Мне кажется идея равенства уже давно скомпромитированна. Может быть одни критерии должны быть для всех коми-пермяков проживающих в КПО, а другие критерии — тем кто в Пермском краю живут, еще другие критерии тем кто в других регионов РФ живут, и еще другие критерии для коми-пермяков проживающих за границами России. Можно даже подумать о разного рода коми-пермяцкой карты: например, зеленого цвета, красного света, синяго света. Получил коми-пермяк зеленую карту, а вот в жизни у него заслуги перед своим коми-пермяцким народом — и вот он получил карту красного света. Синяго света карта — должна быть редкостью, — значит — это престиж, — значит тот человек в коми-пермяках — в почете за какие то особые заслуги. Может быть только и одного света карточка — сертификат — одна для всех, не знаю как лучше, а может быть карты — разные, вот будет у меня синяя карта — и приду я к министру — и он будет меня слушат о чем я говорю.
        Процедура отзыва. Надо подумать: надо это или нет. Может быть и надо, но как? вот я випью водки и что то сделал, а у меня красная карта, — значит она потом у меня будет не красная а зеленая — по менше. А может и нет. эсли карта только одна — и одного света, то можно как то отнять ее, но такие карты -должны как то в обороте идти, как то их надо использовать что бы цену имели. Согласен что надо отнят карту за особые действия против этноса, согласен.
        Что то торжественное должно быть во время вручения такой карты коми-пермяку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s